
J2534. Что это? Какие устройства и программы поддерживают?
Многие слышали или встречали такой термин как "J2534" или "PASS-THRU". Но многие так и не знают, что это и как можно использовать. 3 из 5 наших клиентов не знают, что Сканматик можно использовать с множеством различного ПО.
Мы попробуем рассказать о о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru), а самое главное как это можно использовать.
Стандарт SAE J2534 был введен в 2002 году под давлением американских властей с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через универсальные интерфейсы. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между компьютерными программами и автомобилем. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.
Многие производители автомобилей решили поддержать данный стандарт и начали использовать J2534 не только для программирования, но и для диагностики.
В числе первых разработчиков J2534 была компания Drew Tech с устройством Mongoose. Toyota же первой начала использовать J2534 интерфейс для полноценной диагностики всего ряда автомобилей Toyota и Lexus.
На сегодняшний день многие устройства имеют совместимость с J2534, что может значительно расширить их функционал.
Перечислим устройства, которые имеют PASS-THRU, представленные в нашем магазине:
- Openport 2.0
- Сканматик 2 / Сканматик 2 ПРО
- Mongoose JLR / Mongoose 3 в 1 / Mongoose Toyota
- VAS 5054 / VAS 6154
- Allscanner JLR VCI
- JLR VCI DOIP
- GM MDI
- Ford Mazda JLR VCM 2
- Volvo DICE
- Toyota Mini VCI
- Скандок
- FVDI J2534
- UCDS (производитель заявляет совместимость, НО нам добиться работы не удалось)
Данный список далеко не полный, будем пополнять.
Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?
- Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
- Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
- VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
- Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
- Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
- Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
- JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2018 годы выпуска.
- GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
- Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
- DAP4CS. Эмулятор корейского сканера CarmanScan i-100. Для диагностики используется оригинальная программа CarmanScan Auto-i. DAP4CS лучше всего подходит для диагностики азиатских легковых и грузовых автомобилей, в первую очередь корейских. Поддерживается авторизация Hyundai/KIA SGW.
- множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.